СПРАВОЧНИК ПО SWIFT

Часть 3: Базовые операторы

 

Ознакомительная текстовая информация для новичков.

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОКИ

Вы здесь:

Базовые операторы

Оператор это специальный символ или фраза, которые Вы используете для проверки, изменения или комбинирования значений. Например, оператор сложения (+) складывает два числа вместе (как let i = 1 +1). Более сложные примеры включают логический оператор И && (как в if enteredDoorCode && passedRetinScan ) и оператор инкремента ++i, который является упрощенным оператором (shortcut) увеличения значения  i на 1.

Swift поддерживает большинство стандартных операторов языка C и улучшает несколько возможностей для устранения частых ошибок при программировании. Оператор присваивания (=) не возвращает значение, что предотвращает его ошибочное использование вместо оператора равенста (==). Арифметические операторы (+, -, *, /, % и т.д.) определяют и запрещают переполнение значений, чтобы избежать неожиданных результатов, когда работаешь с числами которые становятся больше или меньше того, что позволяет диапазон принимающей переменной.

Вы можете изменять поведение переполнения значения, используя операторы переполнения. Swift также предоставляет два оператора диапазона ( a..b и a…b ), которых не было в C, как упрощенный оператор для выражения диапазона значений. Эта глава описывает самые частые операторы Swift.

Терминология

Операторы бывают унарные, бинарные и тернарные:

  • Унарные оперируют одним значением (как например -a). Унарные префиксные операторы определяются сразу перед выражением ( как !b) и унарные постфиксные операторы сразу после (  i++ )
  • Бинарные оперируют двумя выражениями ( 2 + 3 ) и только
  • Тернарные операторы используют три выражения. Как и в C, в Swift есть только один тернанрный оператор, оператор состояния  ( a ? b : c )
Значения, с которыми операторы взаимодействуют, называются операндами .
В выражении 1 + 2 ,  + это бинарный оператор, а 1 и 2 – это операнды.

Содержание

book

Инициализация пустой строки
Изменение строк
Строки это тип-значение
Работа с символами
Подсчет символов
Конкатенация строк и символов
Интерполяция строк
Сравнение строк
ПРОПИСНЫЕ и строчные буквы в строках
Юникод

Циклы for
for-in
For-условие-инкремент
Циклы while
While
Do-While
Условные выражения
If
Switch

null

Оператор Присваивания

Оператор присваивания ( a = b ) инициализирует или обновляет значение a значением b :

let b = 10
var a = 5
a = b
//а сейчас равно 10

Если правая сторона присваивания это tuple с множеством значений, то его значения сразу раскладываются и присваиваются каждой переменной или константе

let (x, y ) = (1, 2)
//x сейчас равен одному, а y равен 2

В отличии от оператора присваивания в C и Objective-C , оператор присваивания в Swift не возвращает значение. Следующие выражение не допустимо:

if x = y
{
//это не допустимо поскольку x = y не возвращает значение

Это предотвращает использование оператора присваивания (=) как оператора сравнения равенства (==). Не допуская if x = y, Swift помогает Вам избежать эти виды ошибок в Вашем коде.

null

Арифметические операторы

Swift поддерживает четыре стандартных арифметических оператора для всех числовых типов:

Сложение (+)
Вычитание (-)
Умножение (*)
Деление (/)

1 + 2 // равно 3
5 – 3 // равно 2
2 * 3 // равно 6
10.0 / 2.5 // равно 4.0

В отличие от арифметических операторов в C и Objective-C, арифметические операторы в Swift не позволяют значениям переполняться по умолчанию. Вы можете изменять поведение переполнения значения, используя операторы переполнения ( вроде a &+ b) , которые описаны в Операторы Переполнения

Оператор сложения также поддерживает конкатенацию строк :

“hello,” + “world” //равно “hello,world”

Два символьных(character) значения или одно символьное значение и одна строка(String) могут быть сложены вместе и создают новую строку :

let A: Character = “A”
let B: Character = “B”
let AB = A + B
//AB сейчас равно строке AB

null

Оператор Остатка

Оператор Остатка ( a % b ) вычисляет сколько останется от деления a на b и возвращает это значение

Оператор остатка (%) еще известен как оператор модуля в других языках. Однако, в Swift это звучит как Оператор Остатка, поскольку он работает одинаково и с отрицательными числами.

Вот как этот оператор работает. Чтобы вычислить 9 % 4, сначала посчитайте сколько 4ок поместится в 9ти:

4 4 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вы можете поместить две 4ки внутри 9ки и у вас останется 1.
В Swift это может быть записано как:
9 % 4 //равно 1

Чтобы определить ответ для a % b , оператор % считает следующее уравнение и возвращает остаток как значение

a = (b x какой-то множитель ) + остаток
Где “какой-то множитель” это самое большое количество множителей b, которое поместится в a.
Подставив 9 и 4 в это уравнение, получим:
9 = (4 x 2) + 1

Тот же метод применяется, когда рассчитывается остаток для отрицательного значения a:

-9 % 4 // равно – 1
Подставив -9 и 4 в это уравнение, получим:
-9 = (4 x 2) + -1

возвращаемый остаток = – 1

Знак b игнорируется для отрицательных значений b. Это значит, что a % b и a % -b всегда возвращают тот же ответ.

 

Остаток для чисел с плавающей запятой

В отличии от оператора остатка C и Objective-C, в Swift оператор остатка от деления также может работать с числами с плавающей запятой:

8 % 2.5 // равно 0.5

В этом примере, 8 разделенное на 2.5 равно 3 с остатком 0.5, т.е. оператор остатка возвращает Double значение 0.5

2.5 2.5 2.5 .5
1 2 3 4 5 6 7 8

null

Операторы Инкремента и Декремента

Как и в C, в Swift есть операторы инкремента ( ++ ) и декремента ( – ) как упрощенный вариант ( shortcut ) для увеличения и уменьшения значения числовой переменной на 1. Вы можете использовать эти операторы с переменными целого типа и с плавающей запятой.

var i = 0
++i // i сейчас равно 1

Каждый раз когда Вы вызываете ++i , значение i увеличивается на 1. По существу, ++i это сокращенный способ сказать i = i + 1. Также, –i используется для сокращения i = i – 1.
Символы ++ и — могут быть использованы как префикс и постфикс. ++i и i++ – оба выражения допустимые способы увеличить значение i на 1. Точно как, –i и i– -допустимые способы уменьшить значение i на 1.

Заметьте, что эти операторы изменяют i и также возвращают значение. Если вы хотите только уменьшить или увеличить значение, хранимое в i, достаточно игнорировать возвращаемое значение. И если вы используете возвращаемое значение, оно будет различным, в зависимости от того, используете вы префиксную или постфиксную версию оператора, в соответствии со следующими правилами :
Если оператор написан перед переменной, он инкрементирует переменную перед тем как вернуть её значение.
Если оператор написан после переменной, он инкрементирует переменную после того как вернет значение.

var a = 0
let b = ++a
// a и b сейчас равны 1
let c = a++
// a равно 2 , с = 1

В примере выше, let b= ++a увеличивает a перед возвращением значения. Это почему a и b оба равны 1.
Также , let c = a++ увеличивает a после возвращения значения . Т.е. c получает старое значение 1, инкрементится a и становится равным 2.
За исключением, когда вам нужно специфичное поведение i++, рекомендуется использовать ++i и –i во всех случай, потому что у них типичное поведение изменения и возвращения значения

null

Унарный Оператор Минус

Знак численных значений может быть переключен, используя префикс -, известный как унарный оператор минус:

let three = 3 // равно 3
let minusThree = -three // равно -3
let plusThree = -minusThree // равно 3

Унарный оператор минус (-) добавляется сразу перед значением, которым он оперирует, без пробелов.

null

Унарный Оператор Плюс

Унарный оператор плюс (+) возвращает значение перед которым стоит, ничего не изменяя:

let minusSix = -6 // равно 6
let alsoMinusSix = +minusSix // тоже равно 6

Хотя оператор плюс ничего по-существу не делает, Вы можете использовать его чтобы обеспечить симметрию в Вашем коде для положительных чисел, когда используете оператор минус для отрицательных чисел.

null

Составные операторы присваивания

Как C, Swift предоставляет составные операторы присваивания, которые комбинируют операторы присваивания с другими операторами. К примеру, присваивание с суммированием(+=):

var a = 1
a += 2 //a сейчас равно 3

Выражение a += 2 это упрощение для a = a + 2. Фактически, сложение и присваивание скомбинированы в один оператор, который выполняет обе задачи сразу.

Составное присваивание не возвращает значение . Вы не можете написать let b = a += 2 , например. Это поведение отличается от операторов инкремента и декремента.

null

Операторы сравнения

Swift поддерживает все стандартные операторы сравнения C :

Равно ( a == b )
Не равно ( a !=b )
Больше чем ( a > b )
Меньше чем ( a < b ) Больше чем или равно ( a >= b )

Меньше чем или равно ( a <= b ) Заметьте Swift также предоставляет два оператора равенства ( === и !== ), которые Вы используете для проверки являются ли два объекта-ссылки ссылающимися на тот же экземпляр объекта.

Каждый из операторов сравнения возвращает Булевое значение (Bool), которые показывает является ли выражение верным (true):

1 == 1 //true(верно) поскольку 1 равен 1

2 != 1 //true, поскольку 2 не равно 1

2 > 1 //true, поскольку 2 больше чем 1

1 < 2 //true, поскольку 1 меньше 2

1 >= 1 //true, поскольку 1 больше чем либо равно 1

2 <= 1 //false( не верно), поскольку 2 не меньше и не равно 1

Операторы сравнения часто используются в условных выражениях, таких как if :

let name = “world”
if name == “world”
{
println(“hello, world”)
}
else
{
println(“Im sorry \(name),but I don’t recognize you”)
}
// Напечатается “hello, world”, поскольку name == “world”

null

Тернарный условный оператор

Тернарный условный оператор это специальный оператор с тремя частями, которые принимают форму question ? answer1 : answer2. Это упрощенный вариант для оценки одного из двух выражений, основанный на тот верно или нет выражение question . Если question верно (true), выполняется answer1 и возвращает значение; если не верно, то считается и возвращается значение answer2.

Тернарный условный оператор это упрощение для следующего кода:

if question
{
answer1
}
else
{
answer2
}

Здесь пример, который подсчитывает пиксели высоты для ячейки таблицы(table row). Высота должна быть выше на 50 пикселей, чем высота контента, если у ячейки есть заголовок, и на 20 пикселей выше, если у ячейки нет заголовка:

let contentHeight = 40
let hasHeader = true
let rowHeight = contentHeight + (hasHeader ? 50 : 20)
//rowHeight равно 90
//прим.переводчика: если Вы поставите ? сразу после hasHeader,будет ошибка

Предшествующий пример это сокращенный вариант кода :

let contentHeight = 40
let hasHeader = true
var rowHeight = contentHeight
if hasHeader
{
rowHeight = rowHeight + 50
}
else
{
rowHeight = rowHeight + 20
}

Первый пример использования тернарного условного оператора значит что rowHeight может установлен в нужное значение в единственной строке кода. Это более кратко, чем второй пример и позволяет rowHeightбыть не переменной, а константой, поскольку её значение не будет изменено внутри if.

Тернарный условный оператор предоставляет эффективный способ решения какое из двух выражений принять. Используйте тернарный оператор с осторожностью. Его сжатость может привести к трудночитаемости кода. Избегайте комбинирование нескольких экземпляров тернарного оператора в одном сравнении.

null

Операторы Диапазона

Swift включает два оператора диапазона, которые упрощают обозначение диапазона значений

Оператор Закрытого Диапазона

Оператор закрытыго диапазона (a…b ) определяет диапазон который идет от a до b включая значения a и b

Оператор закрытого диапазона полезен когда итерации в диапазоне, в котором вы хотите использовать все значения, как for-in цикл:

for index in 1…5
{
println(“\(index) times 5 is \(index * 5)”)
index
}
// 1 times 5 is 5
// 2 times 5 is 10
// 3 times 5 is 15
// 4 times 5 is 20
// 5 times 5 is 25

Для большей информации о for-in циклов смотрите Control Flow

Оператор Полузакрытого Диапазона

Оператор полузакрытого диапазона (a..b) определяет диапазон который идет от a до b, не включая b. Называется так, поскольку включает первое значение, но не последнее.
Полузакрытый диапазаон особенно полезен когда Вы работаете со списками типа массив(Array), где счет начинается с 0, а значит полезно использовать значение длина-1:

let names = [“Anna”,”Alex”,”Brian”,”Jack”]
let count = names.count
for i in 0..count
{
println(“Person \(i+1) is called \(names[i])”)
}
// Person 1 is called Anna
// Person 2 is called Alex
// Person 3 is called Brian
// Person 4 is called Jack

Заметьте, что массив содержит четыре значения, но 0..count считает только до 3(индекс последнего элемента в массиве), поскольку используется полузакрытый диапазон.

null

Логические Операторы

Логические Операторы изменяют или комбинируют Булевскиие логические значения true и false. Swift поддерживает три стандартных логических оператора из C-основанных языков:

Логическое отрицание ( !a )
Логическое и ( a && b )
Логическое или ( a || b )

Логическое Отрицание

Оператор логического отрицания ( !a ) инвертирует Булевское значение, т.е. true становится false, и falseстановится true.
Этот оператор является префиксным, и появляется сразу перед значение над которым он работает, без пробелов. Это можно прочесть как “не a”. Например:

let allowedEntry = false
if !allowedEntry
{
println(“Access Denied”)
}
// напечатается “Access Denied”

Фраза if !allowedEntry может звучать как “не allowedEntry”. Следующая строка выполнится только, если “не allowedEntry” равен true; это так, поскольку allowedEntry = false.
Как и в этом примере внимательный выбор Булевской константы и имени переменной, могут помочь сохранить коду читаемость и краткость, пока избегается двойное отрицание или запутанные логические выражения.

Логический Оператор И

Логический оператор И ( a && b ) создает логические выражения, где оба выражения должны быть true, чтобы общее выражение тоже было true.
Если любое значение false, то общее выражение тоже будет false. По факту, если первое значение false, второе не будет даже вычиcляться, поскольку невозможно чтобы общее выражение стало true . Это известно как быстрая схема вычисления .В этом примере сравниваются две Булевые переменные и доступ разрешен, только если оба значения true:

let enteredDoorCode = true
let passedRetinaScan = false
if enteredDoorCode && passedRetinaScan
{
println(“Welcome!”)
}
else
{
println(“Access Denied”)
}
//напечатается “Access Denied”

Логический оператор ИЛИ

Логический оператор или ( a || b ) это оператор, который используется для создания выражений, в которых общее значение будет true, если хотя бы одно из значений true.
Как и логический оператор и, логический или использует быструю схему вычисления.
Если левая сторона выражения true, правая не вычисляется, поскольку правая уже не может изменить общего значения.
В примере ниже, первая Булевая переменная (hasDoorkey) равна false, однако второе значение (knowsOverridePassword) равна true. Поскольку одно значение true, общее выражение также считается true, и доступ разрешен:

let hasDoorKey = false
let knowsOverridePassword = true
if hasDoorKey || knowsOverridePassword
{
println(“Welcome”)
}
else
{
println(“Access Denied”)
}
//напечатается “Welcome!”

Комбинирование Логических Операторов

Вы можете комбинировать несколько логических операторов, чтобы увеличить количество сравнений:

if enteredDoorCode && passedRetinaScan || hasDoorKey || knowsOverridePassword
{
println(“Welcome”)
}
else
{
println(“Access Denied”)
}

Этот пример использует несколько && и || операторов чтобы создать длинное смешанное сравнение. Однако,&& и || всё еще работает с двумя операндами, т.е. это три маленьких выражения связанных вместе. Это можно прочесть как :

Если enteredDoorCode и passedRetinaScan; или если hasDoorKey ; или если knowsOverridePassword, то выполнить println(“Welcome”), иначе println(“Access Denied”).
Основываясь на enteredDoorCode, passedRetinaScan, and hasDoorKey, первые два выражения
false. Однако, knowsOverridePassword true, а значит и всё выражение true.

Явные скобки

Иногда полезно использовать скобки, когда они не необходимы, чтобы сделать общее выражение более читаемым. В верхнем выражении полезно добавить скобки в первую часть общего выражения, чтобы явно выделить выражение:

if (enteredDoorCode && passedRetinaScan) || hasDoorKey || knowsOverridePassword
{
println (“Welcome”)
}
else
{
println(“Access Denied”)
}

Скобки делают понятнее, что первые два значения являются частью общего разделенного выражения. Вывод объединного выражения не изменяется, однако общий замысел более понятен читающему. Читаемости всегда отдается предпочтение перед краткостью; используйте скобки там, где они помогают сделать идею более ясной.

Создайте свое приложение для iOS с нуля
SWIFT С НУЛЯ

Этот видео курс, который предназначен для новичков без опыта кодирования, и разработчикам с некоторым опытом программирования iOS. Коллекция видео уроков пополняется каждую неделю.

 

ТВОЕ ПЕРВОЕ iOS ПРИЛОЖЕНИЕ

На видео курсах вы создадите свое собственное приложение готовое к размещению в AppStore.

Учитесь, делая
app-1-26

Xcode 10
Вы познакомитесь с основными инструментами разработки iOS, включая Xcode, Interface Builder и Playgrounds.

app-2-26

Swift
Узнаете, как разработать приложение для iOS в Swift и создадите свое приложение, готовое к загрузке в AppStore.

app-3-26

Sketch
Sketch самый популярный инструмент разработки для пользовательского интерфейса. Научитесь взаимодействовать с дизайнерами.

Хотите перейти на следующий уровень?
Наши курсы помогут вам в этом. Хотите создавать 2D и 3D игры? Или разрабатывать приложения для Apple Watch? Нет ничего проще!

«Разработка 2D игр»

Разработка 2D игр на Swift

Целью данного курса является получение практических знаний и навыков в написании игр. Вы создадите 4 игры для своего портфолио.

 

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ

«Разработка 3D игр»

mobile-game

Создание 3D игр с помощью SceneKit на iOS, watchOS, tvOS и macOS! Посмотрев курс вы поймете, что это легко! Вы создадите 3 игры для своего портфолио.

 

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ

«Apple Watch»

watch_course_swift1

Целью онлайн-курса, является научить вас правильно строить интерфейс программ, использовать шаблоны и другие полезные возможности.

 

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ

«Бесплатные вебинары»

webinars_main

Вебинары проходят каждый месяц! Научись программировать на Swift от уровня новичка до профи разработчика! Не забудь зарегистрироваться!

 

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ

Изучайте, экспериментируйте, развивайтесь
Учебная библиотека. Наша цель — научить программировать и создавать приложение для iOS. Здесь вы можете найти коллекцию статей, которые помогут вам в изучении программирования для iOS.